«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», — эту мудрую фразу приписывают многим известным богачам. Но когда мы видим низкие цены на что-либо, вспоминать о цитатах великих почему-то не получается. Более того, в подсознании моментально включается предвкушение от выгоды, которое затмевает все разумные доводы.

Вот только выгода ли это на самом деле? К сожалению, в случае с окнами экономия оказывается слишком сомнительной.

Скидки — это реально. Но не всегда

Начнем с того, что необязательно стоимость является показателем качества. Надежные, проверенные временем фирмы могут позволить себе предлагать пластиковые окна по специальным ценам в рамках сезонных и предпраздничных акций. Снижение цены возможно за счет:

  • Оптимизации производственных процессов. Приобретение нового оборудования или внедрение новых технологий производства позволяет выполнять те же операции за меньшее количество времени и/или с меньшими издержками. Соответственно, уменьшается себестоимость готового изделия. Это, в свою очередь, не только увеличивает прибыль компании, но и позволяет поддерживать конкурентоспособность за счет периодического снижения цен для клиентов — например, во время тех же праздников.
  • Необходимости поддерживать постоянный объем реализации продукции в течение года. С этой целью предлагаются сезонные скидки для покупателей, приобретающих продукцию в период снижения спроса. Для оконного рынка такой период длится с ноября по март. Предложение низких цен не в сезон позволяет компании не нести убытки.
  • Желания производителя простимулировать спрос на какой-либо товар. Если перед вами стоит выбор, приобрести обычное пластиковое окно за 7500 рублей или же окно с энергосберегающим стеклом, снижающим теплопотери на 30 %, но за 8000 рублей, и при этом вы знаете, что стоимость последнего обычно на порядок выше, что вы выберете? Пожалуй, ответ очевиден. На это и рассчитывает производитель. Скидки такого рода могут предоставляться для привлечения внимания к новым типам продукции, возобновления спроса на непопулярные группы товаров.
  • Страхования от убытков в период экономических потрясений. Такие события, как мировой финансовый кризис не могут не сказываться на покупательской способности населения. Поэтому, во времена, когда дорогие покупки не входят в планы большей части клиентов, компания может предлагать скидки для того, чтобы поддержать спрос на продукцию.

Иными словами, любая скидка должна быть обоснованной.

Но бывают и другие ситуации. Круглогодичные скидки то на один товар, то на другой. Манящие ценники «-50 %» и даже «-70 %» без обоснований. Такими вариантами не брезгуют даже очень крупные компании, но на деле это — всего лишь маркетинговый ход. И, надо сказать, очень эффективный: в погоне за мифическим снижением цен клиенты далеко не всегда задумываются о том, по какой причине оно становится возможным. Между тем, чаще всего при попытке разобраться оказывается, что это так называемая «скидка на накидку» — то есть первоначальная цена сначала искусственно завышается, а потом на это завышение предлагают якобы уценку. Выгода получается такая же иллюзорная, как и скидка.